Воскресенье, 05.05.2024, 18:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Праздники дня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт детского сада №1917

ИЗО

Изобразительная деятельность

Занятия проводятся по программе Т. А. Копцевой «Природа и художник». Содержание художественно-экологической программы по изобразительному искусству нацелено на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

На занятиях по данной программе мир природы выступает как предмет пристального наблюдения  и как средство  эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность воспитанников. Предлагаемая  система художественно-творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как о живом организме. Что является суть экологического и художественного воспитания.

Программа рассчитана на четыре года (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Система художественно-творческих заданий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание  предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.

Цели и задачи программы.

1.  Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

2. Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру. Формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности.

3.  Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности).

4. Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных, конструктивных видах творчества.

5.  Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

6.   Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

8. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

 


Формы промежуточного и итогового контроля.

Промежуточный контроль усвоения детьми материала по изобразительной деятельности проходит на итоговых занятиях по темам, выставках, а также на открытых уроках.

 Итоговый контроль осуществляется два раза в год диагностированием детей (декабрь    - итоги первого полугодия,  май - итоги работы за год).

 


Основная тематика занятий.

Структурной особенность программы является блочно-тематическое планирование  содержания занятий. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Содержание каждого года основывается на 4 тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства». Темы внутри каждого блока могут быть переставлены, педагог мажет сам определить порядок их расположения.

«Мир природы»

Изображение различными художественными материалами «одухотворенных образов неба», земли, деревьев, трав и т.д.

Знакомство с произведениями художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта, с работами мастеров народно-прикладного искусства и др.

  


               «Мир животных»

Изображение различными художественными материалами животных, птиц, насекомых, рыб и т.д. Знакомство с произведениями художников, работающих в анималистическом жанре.

    

«Мир человека»

Изображение образов людей, мир фантазий и увлечений человека, посуды, костюма, транспорта, архитектуры и т.д. Знакомство с произведениями книжных иллюстраторов, портретистов,  художников, работающих в бытовом и историческом жанре.

       

«Мир искусства»

Изображения на темы литературных, музыкальных, театральных, произведений. Знакомство с произведениями живописцев. Графиков. Скульпторов, архитекторов, дизайнеров, работами народных мастеров и отечественного искусства.

     

Программа  предполагает следующие результаты:

В младшем дошкольном возрасте к концу года -  дети правильно пользуются материалами  для рисования, видят и передают в рисунке  красоту основных форм и цветов предметов, умеют украшать силуэты  из бумаги дымковской и филимоновской игрушек и  несложной формы силуэт одежды (шарфик, сапожок), изображают  предметы округлой и прямоугольной форм, и предметы, состоящие из комбинации форм и линий.

В среднем дошкольном возрасте  к концу года – дети умеют создавать несложные сюжетные композиции из одних предметов, добавляя к ним другие. Обращают внимание на передачу соотношения предметов по величине. Знают больше оттенков, умеют их получать смешиванием. В декоративном рисовании учатся располагать узоры в полосе (городецкая роспись). Знакомятся с новыми техниками ( пастель, уголь, сангина). У детей формируется умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине.

В старшем дошкольном возрасте – дети замечают изменения в природе и умеют их передавать в рисунке. Совершенствуется умение передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и  литературных произведений. Дети обращают внимание на разное положение предметов в пространстве (сидят, лежат и т.п.) и на бумаге (ближе, дальше), учатся передавать фигуры в движении. Знакомятся с новыми (акварель) и нетрадиционными  техниками, совершенствуется навык рисования пастелью, сангиной, углем. Развивается умение рисовать кистью разными способами (концом или всем ворсом), учатся смешивать краски для получения новых цветов (гуашь) и добавлять воду для получения светлых оттенков (акварель). Формируются представления об изделиях народных мастеров, дети учатся располагать узор ритмично по форме народного изделия. Знакомятся с особенностями росписи и характерными элементами узора.

              В подготовительной группе  у детей формируется эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Дети  могут аргументировано оценивать свое и чужое творчество, исправлять недостатки в работе, вносить дополнения и изменения при необходимости. Развивается умение рисовать с натуры, передавать форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Совершенствуется техника изображения, продолжается знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Учатся работать со знакомыми материалами новым способом. Умеют создавать композиции по мотивам народных росписей, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

                 Результатами  работы  являются  выставки  детского творчества в группах и  внутри сада, проводятся открытые занятия. Детские работы используются для оформления  сада. Дети участвуют также в окружных и городских выставках, конкурсах и фестивалях, на которые отбор детей осуществляется на основе мотивации детей и оценки педагогом творческих возможностей  и способностей   ребенка.